Уэнделл Касл родился в городе Эмпория в штате Канзас в 1932 году. В 1958 году он успешно окончил Канзасский университет и получил степень бакалавра изобразительных искусств в области промышленного дизайна, а в 1961 году получил степень магистра изобразительных искусств по скульптуре. После учебы в надежде стать скульптором Касл переезжает в Нью-Йорк. В 1960-х стал преподавателем скульптуры в Технологическом институте Рочестера. "В этот момент я увлекся скульптурой и некоторые из этих произведений, совершенно случайно закончились тем, что стали выглядеть как странные предметы мебели с сиденьями на неправильной высоте и тому подобное. Эта идея заинтересовала меня, и я начал идти в этом направлении".
Известность пришла в1964 году, когда Касл принял участие в Triennale di Milano. Он представил публике Music Rack — деревянный пюпитр для нот. Получив положительные отзывы в прессе и известность среди заинтересованной публики, Касл выпустил серию — 12 экземпляров.
Еще одна значимая работа Уэнделла Касла — Pedestal Chair. Кресло "пьедестал" предназначалось гостиной известного предпринимателя Ли Норднесса. Помимо кресла, Касл создал для резиденции Норднесса диван, журнальный столик в форме листа и торшер.
Помимо предметов мебели, Касл создавал музыкальные инструменты. Пианино Caligari, выпущенное в 1990 году, относится к серии работ, которые были вдохновлены сценическим дизайном Германа Уорма для классического фильма ужасов 1920 года «Кабинет доктора Калигари»
Работы мастера выглядят как предметы из будущего. Он с удовольствием применял новые технологии, использовал в своей мастерской роботов и увлекался технологиями 3D, сохраняя при этом основательность и высочайший профессионализм. Единственное, чего он в творчестве боялся, — быть банальным. Если какая-то мебель казалась непонятной, как стул с двумя людьми с квадратным отверстием на спинке одного сиденья, Уэнделл Касл объяснял, что его «метод был безумием».
Уэндел Касл умер 20 января 2018 года, в возрасте 85 лет, в Рочестере. Его творчество изменило наше восприятие дизайна: оказалось, что мебель может быть формой искусства, не уступающей своей функциональностью другим, более классическим моделям.