В 1926 году Вернер Пантон (Verner Panton) родился в Брасборг-Гамтофте на острове Фюнен, Дания. В 1944 году переехал в Оденсе и поступил в Технический Университет. Юность будущего дизайнера пришлась на годы войны, которую наш герой провел в датском сопротивлении.
После окончания войны закончил Королевскую датскую академию изящных искусств и стал дипломированным архитектором. Он успел поработать по специальности в архитектурном бюро Арне Якобсона с 1950 по 1952 год. В это время Вернер полностью поглощен работой над стульями Bachelor и Tivoli, материалом для которых послужили трубчатая сталь, ткань и пластик. В 1955 году Фриц Хансен (Fritz Hansen), основатель одноименной фабрики мебели, запускает в производство первые серийные образцы мебели Вернера Пантона – стулья «Tivoli chair» и «Bachelor chair».
В 1959 году Вернер Пантон создал уникальное «изобретение» в его особом собственном стиле — стул «конус». Мастер сделал его из скрученного металлического листа, острый конец которого был закреплен на крестообразной основе.
Первым громким проектом Вернера Пантона стал стул, который он назвал своей фамилией. Он несколько лет искал фабрику, которая согласилась бы изготовить стул-язык, и нашел ее в Швейцарии. Это была Vitra. Швейцарским технологам понадобилось 10 лет, чтобы доработать идею и выпустить ее в свет. Чтобы работать вместе с технологами, Вернер Пантон переехал в Базель.
«Panton Chair» появился в продаже в 1967 году и произвел настоящую революцию. Помимо необычности формы и цвета, стул привлек внимание самим материалом. Мир искал замену дорогой мебели из дерева, а производство пластмассы набирало обороты. Вернер, что называется, попал в точку. Креативность и удобство этой модели оказались настолько велики, что кресло до сих пор активно производится и продается, хотя при его создании используются другие полимерные материалы, более современные и технологичные.
Но работы Вернера Пантона — это не только предметы мебели. В 1969 году он работал над дизайном интерьера штаб-квартиры немецкого журнала Spiegel. А в 1973 году оформил офис издательского Gruner + Jahr (Гамбург).
«Визитной карточкой» дизайна в области осветительных приборов оказались люстры Verner Panton Fun, будто составленные из тысяч полупрозрачных кружков. Металлический каркас, гибкие подвесы и необычный материал (перламутр) делали светильник инновационным и при этом очень удобным в использовании. Интересной особенностью светильников была возможность в определенной степени регулировать освещение и создавать очень яркий поток излучения – именно такой свет позволял «играть» фирменным интерьерам дизайнера.
Главной идеей Вернера Пантона было внести краски в скучные и однотонные интерьеры. Он полагал, что мебель должна вдохновлять и даже направлять человека, а потому не стеснялся использовать яркие, зачастую даже провокационные цвета. Вернер с презрением относился ко всему привычному. Интерьер со стандартным набором мебели для него был воплощением насилия над свободой и фантазией человека.
Вернер Пантон говорил: «Ненавижу, когда я захожу в гостиную и вижу диван, журнальный столик и два кресла, и понимаю, что вот здесь я буду находиться весь вечер. Я делаю мебель, которую можно поднимать и опускать, чтобы смотреть на вещи под разным углом».
Пантон готовил к открытию собственную выставку «Вернер Пантон: Свет и цвет». До вернисажа он не дожил 12 дней. Умер 5 сентября 1998 года.
Все его творчество было своеобразной игрой с цветом, материалами и формами. Он часто любил повторять: «Сидеть на стуле должно быть также забавно и интересно, как играть…»