Дизайнеры

Карим Рашид и его интерьеры будущего

Один из самых знаменитых, титулованных и успешных дизайнеров Карим Рашид может создать почти все: от посуды и флаконов для духов до отелей и магазинов. Буйство цветов и формы, заставляющие замирать от удивления – вот фирменный знак дизайна мастера. Основное направление работ Рашида в области интерьеров – промышленный дизайн. Именно здесь он раскрывает весь свой потенциал и дает волю фантазии. 



Карим Рашид родился в столице Египта в 1960 году, но ещё в детстве переехал с семьёй из Каира в Лондон. Рос и учился в Англии, потом в Канаде, где и окончил Карлтонский университет в Оттаве, получив специальность «Промышленный дизайн». Затем продолжил учебу в Италии, где стажировался в студии Rodolfo Bonetto (Милан). После 7 лет проработал в Канаде в KAN Industrial Designers, где начался его успех и признание.

В 1993 году в Нью-Йорке открыл собственную дизайн-студию. Карим Рашид запустил в производство около 3000 разработок в области дизайна. Автор книги «Я хочу изменить мир», а также статьи «50 заповедей Карима Рашида». Профессор Университета искусств в Филадельфии. Выступает с лекциями по всему миру.


Наиболее известные проекты


1. Fun Factory


Для магазина Fun Factory в Мюнхене дизайнер решил разработать особую среду, которая будет наполнена желанием и эмоциями. Он полностью изменил исходную планировку помещения, добавил органические формы и пышные силуэты.

«При разработке идей декора тонкая грань для меня лежала между тем, чтобы декорировать помещение со вкусом, и тем, чтобы оно не было слишком буквальным. Наоборот, несколько абстрактным, поскольку объекты, которые продаются в стенах заведения, сами по себе слишком экспрессивны», – сказал Карим Рашид в интервью.


В оформлении павильона использованы необычные конструкции и меблировка, изготовленные специально для данного проекта. Мебель имеет пластичные очертания и выразительную форму, что замечательно дополняет стилистический образ салона и позволяет привлечь внимание посетителей и новых клиентов.

Оформление стен выполнено с применением гипсокартонных панелей, декорированных фактурными обоями с изумительным рисунком, выдержанным в контрастной черно-золотой гамме. Креативные манекены расположены по всему салону. Они покрыты бронзовой краской, что даёт возможность более ярко представить покупателям ассортимент продукции.





2.Temptation Resort


Владельцы спа-отеля в Канкуне знали – пригласив в качестве дизайнера Карима Рашида, они обеспечат своему детищу приток посетителей, которые любят позитив, яркость, эпатаж. Так и получилось: этот отель в Мексике рассчитан на активный отдых, безудержное веселье и нескучное времяпровождение.



Отель оформлен в ярких цветах с округлыми формами, созданными специально для усиления чувства связи и притяжения. Впечатляющий проект стоимостью в несколько миллионов долларов уже получил множество наград в индустрии дизайна, в том числе премию 2016 Construction & Engineering.






3.Отель Nhow


В отеле Nhow воплощен дух современного Берлина. В основе концепции оформления интерьеров лежит яркий динамичный дизайн и, как ни странно, музыка, звуками которой пронизан весь отель: от возможности подключения iPod в каждом номере, до двух роскошных студий звукозаписи на верхнем этаже.



В оформлении помещений и номеров отеля Карим Рашид не отступил от своего стиля, характеризующегося преобладанием яркого розового цвета, футуристических форм и технической оснащенности.


В отделке интерьеров Рашид использовал разноцветный керамогранит и ламинат с цифровыми рисунками, создающими оптический эффект. Этот рисунок повторяется и в других деталях оформления отеля.

Интерьер каждого из 304 номеров отеля уникален. Отправной точкой для оформления каждого из номеров стало декоративное панно в изголовье кровати, дизайн которого не повторяется дважды.




4.Лаунж в Deutsche Bank


Карим умеет сочетать яркие цвета и комфорт стиля лаунж, создавая при этом цельную атмосферу, которая передает необычные перспективы и точки зрения. Посетители зоны лаунж в Deutsche Bank могут оценить атмосферу серебристо-белого, розового и голубого залов с освещенными полами и органично изогнутыми стенами. Большие цифровые принты сами по себе выделяют пространства, а у посетителя создается впечатление, что он проходит сквозь огромное графическое произведение искусства.


Чувственный мир digital поп-арта, созданный Каримом, служит местом проведения коммуникационных форумов для многих клиентов Deutsche Bank, а зона VIP Lounge идеально подходит для приватных дискуссий. Посетители основной зоны зала наблюдают эффекты отражения и преломления цветов, света и принтов. Белое пространство галереи выглядит очень гостеприимно. Карим спроектировал однотонную цветовую палитру, а произведения искусства броско дополняют изогнутые стены и потолок в этом пространстве. Прогуливаясь по просторному помещению, посетители могут переходить в любой из боковых залов, где выставлены многие знаменитые дизайн-разработки Карима от Bonaldo, Casamania, Label и Magis. Все комнаты разделены светящейся кромкой флуоресцентного цвета, которая визуально разграничивает зоны.




5.Smart-ologic Corian Living


В апреле 2010 года Карим Рашид представил публике на Миланской неделе дизайна интеллектуальное и экологически безопасное жилое пространство Smart-ologic Corian Living.


В результате синтеза дизайнерских решений Карима Рашида и ноу-хау DuPont в области технологий произошло соединение дизайна и функциональности. Проект Smart-ologic Corian® Living дарит мировому сообществу дизайнеров и архитекторов множество идей, концепций и решений, открывая новую страницу внедрения смелых инноваций, которые смогут привнести красоту и комфорт в повседневную жизнь.

Все пространство дома: кухня, ванная комната, спальня, гостиная, сад – было творчески переосмыслено Каримом и наполнено элементами авторского дизайна. Также был разработан новый вид кварцевых поверхностей на основе экологически чистых природных материалов, обеспечивающих смену температурных режимов.



Дизайнер